Руководитель молодёжных проектов АНО «Россия страна возможностей» Ирина Карих об основных критериях качественного проекта, планах на 2020 год и самом «возрастном» участнике.
Open this page on desktop >1200px to see animation
Previous Example / Next Example
ИРИНА КАРИХ
ИРИНА КАРИХ
ИРИНА КАРИХ
ИРИНА КАРИХ
ИРИНА КАРИХ
ИРИНА КАРИХ
ИРИНА КАРИХ
NEW COLLECTION
NEW COLLECTION
ИРИНА КАРИХ
Какая основная миссия проекта «Россия страна возможностей?
— Предоставить равные возможности каждому жителю России.

Чем занимается ваша организация?
— Поиск проектов и сопровождение реализации существующих проектов, которые попали в платформу «Россия страна возможностей», в том числе финансовая, организационная, методическая поддержка. В рамках каждого проекта должны соблюдаться несколько критериев, например «измеримость», «прозрачность результатов» и тд. Чтобы конкурс получился массовым, понятным и доступным.
Сколько проектов вы поддерживаете в 2019 году?
— В целом на нашей платформе сейчас 20 проектов. Из них 3 были рождены непосредственно в рамках платформы. Первый проект, он сейчас флагманский - «Лидеры России». Второй проект - это «Цифровой прорыв» для специалистов в сфере IT. И третий проект «Профстажировки», который запустился с нуля.
В среднем, проекты, которые вы поддерживаете, они ориентированы на кого?
— Здесь разные истории. На первый взгляд кажется, что в «РСВ» много проектов, ориентированных на молодежь, например «Студенческая весна» с ее огромнейшим охватом, студенческий кубок «Управляй», студенческая олимпиада «Я - профессионал». Но при все при этом мы видим другие показатели в остальных проектах. Например, в «Цифровом прорыве» средний возраст участников - 33 года. Они осознанные, где то уже смогли поработать. Нам кажется, что это очень здорово. А самый взрослый участник, Евгений Полищук из Санкт - Петербурга. Ему 76 лет. Приедет к нам участвовать в финале «Цифрового прорыва» в Казани.
Есть ли проекты, которые ориентированы непосредственно на старшее поколение?
— Именно узко специализированных нет таких конкурсов. Есть понимание, что в каждом таком конкурсе может принять участие взрослый человек. Так что - это уже зависит от них, участвовать или нет. Например, на конкурс «Лидеры России» ограничение по возрасту - 55 лет.
Мы говорим сейчас про Россию. Но, конечно, в мире существуют еще подобные вам организации. Оглядываетесь ли вы на их опыт?
— Конечно, смотрим методологию, историю. Нет такого, что мы работаем в отрыве, семи пядей во лбу, самые классные, такого нет. Очень серьезное критическое мышление. Наша команда очень разноопытная. И, конечно, это сильно нам помогает. В основе оценки всех проектов у нас лежит социология. Перед запуском любого проекта проходит 3 - 4 месяца, иногда целый год, просто чтобы проанализировать проект, понять механизмы, может что-то улучшить. Обычно всегда меняется методология и содержание конкурса.
У вас есть какие - нибудь международные проекты?
— Наша главная задача - работать с жителями и для жителей России. Есть, конечно, такие истории, что в рамках одного проекта происходят такие ответвления. Например, в рамках студвесны в этом году прошел фестиваль «Студенческая весна стран БРИКС и ШОС». На следующий год планируется «Студенческая весна стран СНГ». Но в здесь мы оказываем только методологическую и информационную поддержку.
У нас на форуме есть соотечественники. У них есть возможность участвовать в ваших конкурсах?
— Не во всех. Например, тот же «Цифровой прорыв». В нем могут участвовать только граждане РФ. Если, конечно, у тебя двойной паспорт, то вопросов нет. Можешь проживать хоть на Ямайке. Но есть конкурсы, где нет ограничений. Ты можешь быть иностранным гражданином, учиться в российском вузе и участвовать в «Студенческой весне».
20 проектов. Это много или мало?
— Это мало. Мы, как минимум, стремимся, чтобы их было больше 35. Плюс есть спец конкурсы, мероприятия и акции. Например, к выпускным мы запускали акцию «Твой ход». В прошлом году была акция «Челлендж успеха», где люди рассказывали о критериях успеха и успешных людях вокруг себя. А, так, конечно, хочется чтобы было еще больше проектов. Здесь главная сложность, чтобы проекты не дублировали друг друга. Если у нас есть студвесна, которая занимается студенческим творчеством, нет смысла привлекать еще один проект, который занимается студенческим творчеством. Поэтому, когда появляется новый проект, мы очень внимательно подходим к содержанию и нише, которую он может занять, целевая аудитория в том числе.
Когда появляется новый проект, мы очень внимательно подходим к содержанию и нише, которую он может занять.
У вас больше каких проектов, от инициатив организаций или инициированных вами?
— Из 20 проектов только 3 являются собственными. Остальные - это проекты, которые реализовывались или были предложены.
Какие проекты планируете?
— Не могу конкретно сказать, какие точно, но в целом каждый проект появляется в первую очередь благодаря инициативе. Вот появляется инициатива у организации и она предлагает совместную реализацию проекта. Или мы исследуем мнение жителей, смотрим, какие запросы у них есть. Появился, например, запрос на справедливость. И появился кадровый проект «Лидеры России», «Цифровой прорыв» и тд. Сейчас мы много говорим о проектах в сфере медиа, в сфере туризма. Это очень интересные направления.
Made on
Tilda